Сетевой маркетинг – пирамида или нет

Сетевой маркетинг - пирамида или нетИтак, сетевой маркетинг. Что это такое? Пирамида или нет? По большому счету – это магазин. И в рамках сетевого маркетинга вы можете создать просто собственный магазин, при этом беря товары на одной определенной  базе. И, Если в этом магазине  месячный товарооборот, скажем, полмиллиона, то при имеющейся наценке, пусть 20% — это уже доход.

Не секрет, что сегодня мы покупаем товары в магазине с наценкой, пусть от 60 процентов. Первый посредник купил от производителя, сделал наценку за свою работу, потом второй… потом… Даже, если посредников немного, то все равно необходимо добавить затраты на транспортировку, хранение, аренду и обслуживание магазина, заработную плату персонала, а еще на рекламу. Все это оплачиваем мы – покупатели. И от этого никуда не деться.

 И, если при этом вы скажете соседу, что хлеб вы покупаете только в магазине за углом, потому что он всегда свежий и плесневеет не через месяц, а уже к концу недели.   Ах, какой он натуральный! И сосед будет покупать хлеб там же, а еще расскажет об этом магазине своей жене, а та консьержке, а консьержка поделится этой новостью с жильцами всего подъезда…

Сколько же покупателей вы привели в магазин. Как увеличили товарооборот, но премию магазин выплатит своему персоналу, а не вам, ведь вы всего лишь покупатель.

Теперь давайте воспроизведем этот пример в рамках сетевого маркетинга. За то, что вы сказали соседу про замечательный хлеб, а ваш сосед его купил, вы получите вознаграждение, и за то, что он прорекламировал его своей жене, а та консьержке, и весь ваш подъезд встал в очередь за хлебом, вы будете за это, т.е. за покупки всех соседей, иметь вознаграждение.

Сетевая компания учитывает, что Ивана в магазин привели вы, а Иван привел Петра, Павла и Федора, а те в свою очередь по Елене, Марфе и Авдотье, а Елена, Марфа и Авдотья еще по… и т.д.,  и  они все покупают хлеб, при этом ваше вознаграждение будет зависеть от их покупок. И что в этом плохого, если все вместе они сделали в месяц товарооборот в полмиллиона?… Красивая мечта…  Но, это схема сетевого маркетинга.

И в этом случае вы, Перт, Павел, Федор, Елена… стали просто дистрибьюторами, и компания платит вам вместо того чтобы оплачивать расходы на рекламу, обслуживание магазина и т.д., ведь эти функции – донести товар до покупателя, взяли на себя дистрибьюторы. И это выгодно всем: и вам и компании.

Может ли оказаться сетевой маркетинг пирамидой? Это волнующий вопрос. Да, при определенных условиях может. В приведенном выше примере не может, поскольку в основе вознаграждения лежит реальный товарооборот.

А если Иван имеет вознаграждение за то что приведенные им Петр , Павел, Федор и Елена заплатили вступительный взнос или, скажем, купили доступ к программному обеспечению компании, то тут уже пахнет пирамидой, т.е., когда оплата в основном идет не за счет товарооборота, за счет разовых взносов. Так,  в известной всем МММ, доходы выплачивались за счет вновь поступающих вкладов. Когда приток вкладов прекратился, средства последних вкладчиков оказались уже растраченными, не говоря уже о выплате причитающихся им доходов.

Но пирамиды сетевого маркетинга, как вы видите, менее опасны, разве что вы можете расстаться со вступительным взносом, который может быть в пределах 5-7 тысяч, или вы, давясь, будете есть какой-то приобретенный вами за 15 тысяч эликсир молодости, который больше никому не нужен…

Итак, выбирая сетевую компанию, внимательно изучите ее маркетинг-план, какие вознаграждения и за что вы сможете получать. При этом ознакомьтесь с продукцией и попробуйте оценить, насколько она нужна потребителю, не то, сколько вы сможете продать, а насколько продукция нужна людям.  К примеру, моются люди все и каждый день, магнитный чудо-прибор прикладывают к позвонку далеко не все и не каждый день, т. е., купив его один раз, вряд ли приобретут потом 10 подобных.

Итак, сетевой маркетинг может быть пирамидой, или, на мой взгляд, сетевой маркетинг может приносить достойный заработок и превратиться в неплохой пассивный доход, когда за вас уже работает вами же созданная система. И, при этом, очень неплохой вариант – создание такой системы с помощью интернета.

По всем вопросам вы можете написать мне на электронную  почту, или связаться со мной по скайпу.

Светлана Шибанова

Понравилась публикация !? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик ? Нет ничего проще !

3 комментария: Сетевой маркетинг – пирамида или нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *